Суббота, 25.11.2017, 01:09
Приветствую Вас Гость | RSS Главная | Регистрация | Вход

Neocomunism Мирошин Юрий Ефимович

Мои работы

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 81

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Прошу слова (Фрагмент из статьи)

В начало раздела

9 февраля 1987 год
г. Саратов

«Прошу слова».

Январский (1986г), Пленум ЦК, с особой силой подчеркнул – назад, от перестройки, пути нет. Да, действительно нет. Сегодня это, безусловно, понимают все.

Но не исчезает озабоченность, а порой, и прямо опасения за судьбу общества и государства. Почему? Что или кто может стать вопреки воле партии и силе народа? Мы привыкли  отвечать – «Таких сил нет». Но почему захлебнулись перестройки 1956 и 1965 годов? Откуда сегодняшние опасения? И они – небезосновательные и нарастают.

Материализм учит – «нечто из ничего не возникает». А исторический материализм – что общество развивается по объективным законам, то есть независимо от воли и желания людей.

Исходя из этих, краеугольных положений марксизма, на повестку дня всё настойчивее двигается вопрос об обосновании новых классовых противоречий в условиях социализма.

Как отличить идейного сторонника «перестройки», от её противника? Сейчас, все – «за» перестройку. И силы сопротивления нечётко обозначены.

Причём никто не берётся объяснить их природу. Например: Какие «мифические» силы в стране сделали недавно принятый Закон СССР «Об уголовной ответственности при преследовании за критику», - мёртворождённым?

Всё дело в том, что каждый (и в стране, и вне её) понимает «перестройку» по-своему, пусть бессознательно, но обязательно с классовых позиций! Давайте зададимся вопросом: «Может ли, в условиях социализма, начать развиваться новый тип эксплуатации, новый эксплуататорский класс?»

Вся общественная наука, сегодня, говорит однозначно – «нет». «Нет», хотя бы потому, владеет средствами производства человек, значит, эксплуатирует, не владеет – не может эксплуатировать чужой труд. Иначе говоря, теория прибавочной стоимости (К. Маркса) доказывает, что эксплуатация возможна только при капиталистических отношениях в производстве. При владении средствами производства всем обществом – глупо говорить о возможности классовой эксплуатации.

Но, обязательно ли владеть, чтобы эксплуатировать? Ленин определяет: «Классы – это такие группы людей, из которых одна может себе присваивать труд другой, благодаря различию их места в определённом укладе общественного хозяйства». (ПСС т-39 стр-15).

Присваивать, - вот в чём «соль»! Не обязательно – «владеть». Достаточно захватить в руки систему распределения продуктов труда, чтобы затем создать «механизм присвоения». Кому это под силу в историческом смысле? Только социальным формированиям наподобие – «класса».

Поэтому, сколько – бы ни вопили, сегодняшние наследники Сталина и Брежнева, что они «слуги народа», «коммунисты» и «верные ленинцы», созданная ими система присвоения через «распределение» выдаёт их с головой.

Изучению подобных классовых формирований в условиях социализма и должна посвятить себя сегодня, вся общественная наука. К этому призывает жизнь. Иначе, общество погибнет.

В 1923 году, Ленин чётко обозначил, рассуждая о НЭПе, что «земля рождает буржуев сколько угодно». Теперь, смело можно  добавить: «И когда угодно».

Вывод: Считаю жизнеспособной идею о том, что в условиях социализма, вполне может начать развиваться новое антагонистическое противоречие, между рабочим классом и крестьянством, с одной стороны, и сформировавшимся, как класс – партийным, хозяйственным и государственным чиновничеством, с другой.  

Становится всё более ясным, что «государство» начнёт реально «отмирать» тогда, когда беды от его существования, начнут превышать беды без существования аппарата насилия, называемого «государством».

Уместно вспомнить слова Ленина о том, что российская революция будет обречена, в любом случае, если не произойдут революции пролетариата, в развитых капиталистических странах Европы и Америки.

Вопрос: Как можно, всерьёз говорить о необходимости «отмирания» государства при социализме, при наличии мощного враждебного окружения капиталистических стран?

Надо «посмотреть» на мир через призму учения К. Маркса об общественно – экономических формациях…

Ю.Е. Мирошин. 9 – 11. 02. 1987 год.

Теория социальной объективной последовательности, или ответ на вопрос: «Где мы находимся?»

Выводы и мысли  М. С. Горбачёва (26 съезд КПСС) – о «взаимозависимости» и «противоречивости», правильны с точки зрения объективных законов развития. В самом деле, может ли существовать общество, без экономических, политических, культурных, научных и иных взаимосвязей человечества? Сама постановка вопроса так, противится восприятию окружающего мира материалистом.

В своё время В.И. Ленин устранил «неточность» Маркса, и доказал возможность победы социалистической революции, в одной, отдельно взятой стране. Такого же рода «неточность», но уже в «обратном порядке», мы наблюдаем сейчас. (Здесь надо разобраться).

Давайте посмотрим принципиальную схему функционирования общественно – экономических формаций в том виде, в котором она «окаменела» за последние десятилетия:

sxema     

В период, с 1982 по 1984 годы был осмыслен и сделан правильный вывод о том, что мы вступаем в длительный период совершенствования социалистического общества. ( Ю.В.Андропов). Это, окончательно взламывает всю структуру представлений о возможности построения общества – «в себе», то есть независимого от окружающего мира. Как социализм «влияет» на капитализм, так и наоборот, так как определённый исторический период обе формации, борясь – функционируют «параллельно».

Но и не в этом главное! Давайте вспомним анализ Маркса – этапов развития капитализма:

  • 1 этап. Великие буржуазные революции в Европе. Слом феодализма. Начало развития антагонизма между трудом и капиталом.
  • 2 этап. Развитие борьбы пролетариата с буржуазией, и осознание основных противоречий капитализма общественной наукой. (К.Маркс и Ф. Энгельс). Но капитализм – «здоров» и бурно развивается.
  • 3 этап. Период «загнивания» и «умирания» капитализма. «Перерастание» его, в империализм. (В. Ленин). Канун социалистической революции.

Но ведь общественно – экономические формации развиваются по одним и тем же объективным законам!!! Думать иначе = отказ от диалектики.

Следовательно. После естественной победы социализма над капитализмом (1917 год), начинает формироваться новое главное противоречие эпохи социализма, как внутренний импульс к дальнейшему развитию. И оно достигает критической отметки.

В силу вступает закон единства и борьбы противоположностей. Рождается новое качество.

Непонимание классовой сущности, появившегося нового противоречия в странах победившего социализма, и составляет главную ошибку современной общественной науки.

Вот почему, при появлении первых признаков «торможения» социализма люди, со свойственным им субъективизмом, приписали «недостаткам» личностный характер. Не видя наступающего «здоровья» новой формации, второго её этапа. Что противоречит объективным законам развития, или точнее – марксовскому историческому материализму.

Просто социализм, отстояв своё право на существование в группе стран, вырастает из «детских штанишек» начального периода, смело идёт на сближение с империализмом, и «душит его в своих объятиях», разрушая его последние структуры. Этот процесс – объективный.

Внутреннее развитие в странах социализма, и бурное развитие «элементов» социализма в мире капитала – гарант этого.
Следовательно, то, что мы наблюдаем сейчас, в СССР и других социалистических странах, есть законное и естественное накопление и столкновение противоречий. Формируются новые социальные силы. И они начинают действовать. И действуют всё сильнее… Недооценка любой из них – есть субъективизм. Понять «механизм» их регулирования – значит решить проблему перестройки.

Вывод: Социализм – «жив», «здоров» и развивается строго по объективным законам.

- Социализм – не может победить капитализм,  пока не достигнет своего третьего этапа развития. Его можно обозначить, как «канун коммунизма».

- Капитализм – не может «отмереть», пока социализм, даже победив всемирно, не развился до уровня своего третьего этапа.

Таким образом, социализм – есть целиком переходный период, от понятия – «эксплуататорские системы», до понятия – «неэксплуататорские системы». Он несёт в себе «отростки» первого, и «зачатки» второго. Когда «второе» возобладает над «первым», тогда и начнётся время коммунизма, то есть – объединённого человечества.

Любая «неэксплуататорская» система – есть система коммунистическая.

Крушение мировой системы капитализма, будет знаменовать начало второго всемирного этапа социализма. В противном случае, социализм был бы, просто очередной эксплуататорской системой, а не переходом к коммунизму.

Отдельные замечания (1987 год):

- надо внимательнее присмотреться к НЭПу… Почему Ленин пошёл на НЭП?.. В стране разруха, голод душил… Здесь динамику понять важно.

- мысль о том, что какой – нибудь «умный» лидер Запада откажется «мириться» с социализмом – ерунда.  Свои же капиталисты заставят. Для них главное – нажива, а социалистический мир - огромный рынок.

- Потеря власти компартией?.. Не страшно. «… «маски» будут сброшены… Жизнь поднимет трудящихся. Коммунисты «вспомнят» живой марксизм!

- на втором этапе социализма, в период «отступления» и «сближения», люди начинают жить, как - бы по единым экономическим  законам. Рабочий класс и компартии становятся, действительно, солидарны… Кто же здесь устоит!? (взгляд  из 1987 года)

- именно рабочий класс ставит «ограничители» такой «тёмной силе», как стремление к обогащению и превращает этот «всесветный пожар», в небольшой и нужный «огонёк» горелки прогресса.

-  почему Ленин «не заметил» масштабов социализма? Великая любовь к человечеству «подвела» гения… Хотелось быстрее, хотя бы часть «своих» отправить в светлое будущее, в коммунизм. Даже гению не дано «замахнуться» на реальность! Вот её сила. Гений – тоже человек.

- теория «конвергенции» неправомерна в том плане, что социализм и капитализм, не просто «сливаются» и образуют нечто непонятное, а социализм «поглощает» капитализм, разрушая последние его структуры.

- сцепка понятий – «железная». …от простого к сложному, от маленького к большому, и наоборот… так можно пройти всю цепь.

(9. 02. 1987г.) (к вопросу о работе мышления)

Почему мы «не заметили» загнивания империализма?

А, между тем, оно идёт полным ходом. История и развитие готовят ещё один, оглушительный пример «смерти» общества от «ожирения» богатством. Вспомним как развращённая богатством, рухнула великая Римская империя! Нечто подобное, будет происходить и «сегодня». Должна «рухнуть», целая мировая общественно – экономическая система.

Это произойдёт, из-за нарушения разумного баланса, - рост индивидуального богатства, идёт в ущерб росту общественного богатства. Это, в свою очередь, ведёт к атрофированию (отмиранию) целей развития общества, а значит, неизбежной его «гибели», как формации.

Весь, «исторический спор» идёт  из-за, открытой Марксом, прибавочной стоимости. Отобрав её, у капиталистов, и социалистических чиновников, рабочий класс, тем самым, превращает их, необходимо, в постоянных участников воспроизводства. (заставляет работать). Система «рантье», гибнет.  Предприниматель уже не может паразитировать, то есть позволить себе роскошь – не работать. Что и требуется социально доказать.

Богатство развращает. В будущем, появление больших ресурсных излишков – признак регресса общества, признак несовершенства экономики и социального устроения.

Дальнейшее развитие социализма связанно со сменой типа общенародной собственности. От государственной – к собственности трудовых коллективов, или кооперативной. (по Ленину). От назначения директоров и начальников – до прямого найма, необходимых специалистов, трудовыми коллективами. А это – борьба. Формула В.И. Ленина: «Социализм – есть общество цивилизованных кооператоров», смысл и стержень этой борьбы.

Лозунги: «Заводы – рабочим!», «Землю – крестьянам!», «Власть – Советам!», приобретают прямую силу. Это и есть, «отмирание» государства по-существу. (Всё придёт во время, но трудно.) 

Найм  руководителей, это не значит нанимать трудовым коллективом  всю администрацию предприятия. Это громоздко и не правильно. Достаточно «прихватить» три основные фигуры – директор, главный бухгалтер и кадровик. Может кого-нибудь ещё.

Формула выживания.

  • - на втором этапе социализма, начинают «отмирать» черты первого, «детского» этапа – администрирование, соревнование и так далее…
  • - экономические проблемы решаются «почти», как при капитализме, (нет, не правильно, не продумал – здесь новое качество), а угрозы человечеству общие.
  • - это, как-то (пока не пойму – как?), «примиряет» обе системы, и обеспечивает выживаемость социализма…
  • - спонтанно (изнутри), обеспечивает победу социализма над капитализмом, и вполне возможно, без всемирной вооружённой революции…
  • - то есть, угроза ядерной войны не реализуется, ни с той, ни с другой стороны, (капиталисты, сами на себя «атомную бомбу тоже не сбросят) – это реальность.
  • - главный вывод: «Человечество должно выжить!»
1987 год.

«Ах, господин Рейган, примите соболезнования,… Вы верите в доллар, мы – в диалектику. Ваша громкая теория социального дарвинизма, для нас коммунистов – превосходна. Так как, не очень симпатичная «мартышка» капитализма, разворачивается и начинает шагать… но, не вперёд – к человеку, а назад – к «древним ящерам», которые, как известно – вымерли,… и с вами так будет!» 

1988 год

«Ах, г-жа Маргарет Тетчер! Новая теория смоет с вашего лица «макияж» капитализма и вы сами убедитесь, насколько вы стары… Пора, заказывать домовину!»

1988 год

О духовности.

В «Зелёной тетрадке» я пишу о том, что духовность заменит «всесветный пожар жажды обогащения» (золото). Что даст эта замена человечеству? Прежде всего, повышение уровня гуманизма, что уже важно для развития коммунизма. Но главное, что духовность, не менее важный инструмент возможности познания реальности, чем разум. «Голый» разум – технократичен, что его ограничивает. Только, с добавлением духовности, разум наиболее полноценно рождает науку, а значит и цель развития. Разум создаёт естественные науки, а духовность с разумом – философию. Злые люди,  не должны править миром.

Декабрь 2007 года.

Корни политики объединения классов лежат в ленинском принципе мирного сосуществования двух мировых систем. Объединение ранее противоборствующих классов, возможно при отсутствии эксплуатации. Цель объединения – выживание человечества и, прежде всего, от угрозы ядерной войны.

11.06. 2009 года.

 

 

В начало раздела

Copyright MyCorp © 2017Бесплатный хостинг uCoz