Среда, 24.04.2024, 16:57
Приветствую Вас Гость | RSS Главная | Регистрация | Вход

Neocomunism Мирошин Юрий Ефимович

Мои работы

Категории раздела
Карл Маркс, Фридрих Энгельс [0]
Владимир Ильич Ленин [3]
Михаил Сергеевич Горбачев [1]

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 96

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Главная » Файлы » Михаил Сергеевич Горбачев

Горбачев М.С. Перестройка и новое мышление для нашей страны и для всего мира. М., Политиздат, 1987
[ · Скачать удаленно (15.68 Mb) ] 03.10.2010, 19:56
Горбачев М.С. Перестройка и новое мышление для нашей страны и для всего мира. М., Политиздат, 1987

(Правда, 1987, 3 ноября)

В обращении «К читателю» М.С.Горбачев заявил: «Да, мы заинтересованы в нормальных международных условиях для нашего внутреннего прогресса. Но мы за мир без войн, без гонки вооружений, за безъядерный и ненасильственный мир не только потому, что это - оптимальное условие для нашего внутреннего развития. Это - объективная потребность всемирного масштаба, вытекающая из современных реальностей.

Но наше новое мышление идет дальше. Мир живет в атмосфере не только ядерной угрозы, но и нерешенности крупных социальных вопросов, новых стрессов, порожденных научно-технической революцией и обострением глобальных проблем. Человечество оказалось перед небывалыми задачами, без совместного решения которых его будущее ставится под вопрос. Все страны теперь взаимосвязаны, как никогда. А накопление вооружений, особенно ракетно-ядерных, делает все более вероятной вспышку мировой войны даже непреднамеренно, случайно: из-за технической неполадки или из-за психического сбоя. Жертвой же окажется все живое на Земле.

Уже все, кажется, согласны, что в такой войне не будет ни победителей, ни побежденных, но ведь не будет и уцелевших. Это смертельная угроза для всех.

Перспектива ядерной смерти, несомненно, - самый чудовищный из «сценариев», по которому может пойти развитие событий. Но проблема еще и в другом. Спираль гонки вооружений вкупе с военно-политическими реалиями мира, сохраняющимися традициями доядерного политического мышления мешают налаживать то сотрудничество стран и народов, без которого - с этим согласны и на Востоке, и на Западе - государствам Земли не сохранить природу, не обеспечить разумное использование и воспроизводство ее богатств. А значив, и не выжить достойным человека образом.

Да, мир сегодня не такой, как вчера, и его новые проблемы не могут решаться на основе образа мышления, унаследованного от прежних веков. Разве можно теперь держаться за тезис о войне как продолжении политики иными средствами?

Словом, мы в советском руководстве пришли к выводу - и не устаем повторять его - о необходимости нового политического мышления. Причем советское руководство стремится энергично перевести его в плоскость практических действий, прежде всего в сфере разоружения. Этим продиктованы внешнеполитические инициативы, которые мы честно предложили миру.

Каков масштаб нового исторического мышления? Оно действительно охватывает всю главную проблематику нашего времени.
При всей противоречивости современного мира, при всем многообразии существующих в нем социальных и политических систем, при всей неодинаковости выбора, который сделали в разные времена народы, он представляет собой определенную целостность. Все мы пассажиры одного корабля - Земли, и нельзя допустить, чтобы он потерпел крушение. Второго Ноева ковчега не будет», (стр. 5-7).

Далее М.С.Горбачев, характеризуя основные идеи нового мышления, писал: «Чтобы ответить на вопрос, как добиться поворота к лучшему, нужно было задаться вопросом: почему так происходит? К какому рубежу подошел мир в своем развитии? А для этого потребовалось взглянуть на всю всемирную панораму трезво и реалистически, высвободиться из плена привычных схем. Посмотреть, как у нас говорят, свежим глазом.

Какой же он, наш общий мир, мир нынешних поколений рода человеческого? Он многолик, пестр, динамичен, пронизан противоборствующими тенденциями, острыми противоречиями. Это мир фундаментальных социальных сдвигов, всеобъемлющей научно-технической революции, обострения глобальных проблем - экономических, сырьевых и др., радикальных перемен в информации. Мир, где соседствуют невиданные возможности развития, прогресса и свирепая нищета, отсталость, средневековье. Мир, где существуют обширные «поля напряженности»... (стр. 137).

Политическая картина мира включает в себя значительную группу социалистических стран, прошедших за свою не столь уж долгую историю большой путь прогрессивного развития; обширный массив развитых капиталистических государств со своими интересами, своей историей, своими заботами и проблемами: и океан «третьего мира», рожденный за последние 30-40 лет, когда обрели политическую независимость десятки и десятки стран Азии, Африки, Латинской Америки.

Вроде бы очевидно, что у каждой группы государств, у каждой страны есть свои интересы. Вроде бы с точки зрения элементарной логики все эти интересы должны находить разумное отражение в мировой политике. Но этого-то как раз и нет...

Можно ли надеяться на нормальные и справедливые международные отношения, исходя лишь из интересов, скажем, Советского Союза или Соединенных Штатов, Англии или Японии? Нельзя! Нужен баланс интересов. Пока этого нет. Пока богатые обогащаются, а бедные становятся беднее. В «третьем мире» происходят такие процессы, которые могут потрясти до основания всю систему международных отношений (стр. 138).

Мы же реальность многоцветного, многомерного мира не только прочитали заново. Мы оценили не только различия интересов отдельных государств. Но увидели главное - нарастающую тенденцию к вазимозависимости государств мирового сообщества. В этом диалектика современного развития. Трудно, в известной мере как бы на ощупь, через борьбу противоположностей складывается противоречивый, многообразный в социальном и политическом отношении, но взаимосвязанный, во многом целостный мир.

Другая столь же очевидная реальность нашего времени -возникновение и обострение так называемых глобальных проблем, которые тоже приобретают жизненное значение для судеб цивилизации. Речь идет о сбережении природы, о критическом состоянии окружающей среды, воздушного бассейна и океанов, о традиционных ресурсах планеты, которые, оказалось, не безграничны. Речь идет о старых и новых грозных болезнях, об общей заботе человечества, как покончить с голодом и нищетой в обширных районах Земли. Речь идет об умной совместной работе по познанию космоса и Мирового океана, об использовании добытых знаний на благо всего человечества. (стр. 139).

И здесь мы обнаруживаем нашу взаимозависимость, обнаруживаем целостность мира, властную потребность в объединении усилий человечества ради его самосохранения, ради его блага сегодня, завтра, во все времена.

Есть, наконец, еще одна реальность, которую мы обязаны осознать. Вступив в ядерный век, когда энергии атома придали военное назначение, человечество лишилось бессмертия.

Технически возможным стало даже логически невозможное, а именно многократное уничтожение человечества.

Выиграть гонку вооружений, как и саму ядерную войну, нельзя. Продолжение такой гонки на Земле, а тем более распространение ее на космос ускорит и без того лихорадочный темп накопления и совершенствования ядерного оружия. Обстановка в мире может приобрести такой характер, когда она уже не будет зависеть от политиков. Она окажется в плену случайности. Все мы встали лицом к лицу с необходимостью научиться жить мирно в этом мире, выработать новое политическое мышление, ибо условия сегодня совсем другие, чем они были даже три-четыре десятилетия тому назад, (стр. 140).

Придя на своем XXVII съезде к концепции противоречивого, но взаимосвязанного, взаимозависимого, по сути дела, целостного мира, мы стали на этой основе выстраивать и свою внешнюю политику. Да, мы остаемся разными - что касается социального выбора, идеологических и религиозных убеждений, образа жизни. Различия, конечно, будут оставаться. Но что же, нам стреляться из-за них? Не правильнее ли будет перешагнуть через то, что нас разделяет, ради общечеловеческих интересов, ради жизни на Земле? Мы свой выбор сделали, утверждая новое политическое мышление и обязывающими заявлениями, и конкретными действиями и поступками, (стр. 141).

Основной, исходный принцип нового политического мышления прост: ядерная война не может быть средством достижения политических, экономических, идеологических, каких бы то ни было целей. Этот вывод носит поистине революционный характер, ибо означает коренной разрыв с традиционными представлениями о войне и мире. Ведь именно политическая функция войны всегда служила ее оправданием, ее «рациональным» смыслом. Ядерная же война - бессмысленна, иррациональна. В глобальном ядерном конфликте не оказалось бы ни победителей, ни побежденных, но неминуемо погибнет мировая цивилизация. Это, собственно, даже и не война в привычном понимании, а самоубийство.

Впрочем, развитие военной техники приобрело такой характер, что теперь и неядерная война по своим гибельным последствиям становится сопоставимой с ядерной войной. Поэтому и к этому «варианту» вооруженного столкновения крупных держав правомерно отнести оценки, к которым мы пришли в отношении войны ядерной.

Отсюда совершенно новая ситуация. Образ мысли и образ действия, основанные на применении силы в мировой политике, формировались веками, даже тысячелетиями. Они укоренились в качестве, казалось бы незыблемых аксиом. Теперь же они утратили всякое разумное основание. Бывшая для своего времени классической формула Клаузевица, что война есть продолжение политики, только другими средствами, - безнадежно устарела. Ей место в библиотеках. Впервые в истории жизненной потребностью стало положить в основу международной политики общечеловеческие морально-этические нормы, очеловечить, гуманизировать межгосударственные отношения.

Из невозможности военного, ядерного разрешения международных противоречий следует новая диалектика силы и безопасности. Безопасность не может быть ныне обеспечена военными средствами - ни применением оружия, ни устрашением, ни постоянным совершенствованием «меча» и «щита». Кажутся смешными и нелепыми новые попытки добиться военного превосходства, (стр. 143-144).

Новое политическое мышление требует признания еще одной простой аксиомы: безопасность - неделима. Она может быть только равной для всех или же ее не будет вовсе. Единственная ее солидная основа - признание интересов всех народов и государств, их равенства в международной жизни. Нужно, чтобы собственная безопасность сочеталась с такой же безопасностью всех членов мирового сообщества...

Новое политическое мышление столь же категорично диктует характер военных доктрин. Они должны быть строго оборонительными. А это связано с такими новыми или сравнительно новыми понятиями, как разумная достаточность вооружений, ненаступательная оборона, ликвидация дисбаланса и ассиметрий в различных видах вооруженных сил, развод наступательных группировок войск между двумя блоками и т.п. (стр. 145).

Принципиальная основа всеобщей безопасности в наше время - это признание за каждым народом права выбора собственного пути социального развития, это отказ от вмешательства во внутренние дела других государств, это уважение к другим в сочетании с объективным, самокритичным взглядом на собственное общество. Народ может выбрать и капитализм, и социализм. Это его суверенное право. Народы не могут и не должны подстраиваться ни под США, ни под СССР. Значит, нужно освобождать политические позиции от идеологической нетерпимости.

Нельзя переносить идеологические разногласия в сферу межгосударственных отношений, подчинять им внешнюю политику, ибо идеологии могут быть полярными, а интерес выживания, предотвращения войны является всеобщим и высшим.

Наряду с ядерной угрозой новое политическое мышление рассматривает решение и всех других глобальных проблем, включая проблемы экономического развития и экологии, как органическое условие обеспечения прочного и справедливого мира. Мыслить по-новому - значит, в частности, видеть прямую связь между разоружением и развитием, (стр. 146).

Новое мышление - не импровизация, не игра ума. Это - результат глубоких размышлений над реальностями современного мира, понимания того, что ответственное отношение к политике требует научного ее обоснования. И отказа от некоторых ранее казавшихся незыблемыми постулатов. Необъективность в подходе, уступки конъюнктуре ради достижения преходящих целей, отступления от научной строгости в анализе ситуации дорого нам обходились, (стр. 148).

...Идеями «вечных» общечеловеческих ценностей занимались философы и теологи всех времен. Да. Но тогда это были «умственные конструкции», обреченные быть утопией, мечтаниями. В XX веке, в конце этого драматического столетия, человечество должно признать жизненную необходимость приоритета общечеловеческого как главного императива эпохи.

Во внешней политике, как и во внутренней испокон веков во главе угла был классовый интерес... Острые столкновения этих интересов на международной арене вели на протяжении всей истории к вооруженным конфликтам и войнам.

Так и получилось, что политическая история человечества - это в значительной мере история войн. Сегодня эта традиция ведет прямиком к ядерной бездне. Все человечество находится в одной лодке, и потонуть или выплыть можно только вместе. Поэтому переговоры о разоружении - это не игра на выигрыш. Выиграть должны все, иначе все проиграют.

Ядром нового мышления является признание приоритета общечеловеческих ценностей и еще точнее - выживания человечества, (стр. 149).

... В марксистском мировоззрении доминировал - применительно к главным вопросам общественного бытия - классовый подход. Понятие общечеловеческое рассматривалось как функция и конечный результат борьбы рабочего класса -последнего класса, который освобождая себя, освобождает и все общество от классовых антагонизмов.

Но теперь, с появлением оружия массового - всеобщего! - истребления, появился объективный предел для классовой конфронтации на международной арене: это угроза всеуничтожения. Впервые возник реальный, а не умозрительный, сегодняшний, а не отдаленный, общечеловеческий интерес - отвести от цивилизации катастрофу.

В духе нового мышления были внесены изменения в новую редакцию Программы КПСС, принятую XXVII съездом партии, в частности, мы сочли далее невозможным оставить в ней определение мирного сосуществования государств с различным общественным строем как «специфической формы классовой борьбы», (стр. 150).

Развивая свою философию мира, мы по-новому взглянули и на взаимосвязь войны и революции. В прошлом война нередко оказывалась детонатором революционных взрывов.

Это подкрепляло марксистско-ленинскую логику: империализм неизбежно порождает крупные военные столкновения, а они закономерно создают в ряде стран «критическую массу» социального недовольства, революционную ситуацию. Отсюда и прогноз, которого у нас в стране придерживались долгое время: третья мировая война, если ее развяжет империализм, приведет к новым социальным потрясениям, которые вообще покончат с капиталистической системой, что будет одновременно означать и наступление всеобщего мира.

Но когда условия в корне изменились, когда итогом ядерной войны может быть только всеобщее уничтожение, мы сделали вывод и об исчезновении причинно-следственной связи между войной и революцией. Перспектива социального прогресса «совместилась» с перспективой предотвращения ядерной войны. На XXVII съезде КПСС мы четко «развели» тему революции и тему войны, исключив в новой редакции Программы нашей партии следующие две фразы: «В случае, если империалистические агрессоры все же осмелятся развязать новую мировую войну, народы не будут больше терпеть строй, ввергающий их в опустошительные войны. Они сметут и похоронят империализм». Это положение, допускавшее теоретически возможность новой мировой войны, было снято как не соответствующее реальностям ядерной эпохи.

Экономическое, политическое, идеологическое соревнование между капиталистическими и социалистическими странами неизбежно. Но его можно и нужно удержать в рамках мирного соперничества, обязательно предполагающего сотрудничество. Судить о достоинствах той или иной системы должна история. Она все рассудит. Пусть каждый народ разбирается, какой строй лучше, какая идеология лучше. Пусть это решит соревнование мирное, пусть каждая система докажет свою способность ответить на интересы и нужды человека. Государства и народы Земли - очень разные. И даже хорошо, что разные. Это импульс для состязания. Такое понимание вписывается в концепцию мирного сосуществования. Это и есть диалектическое единство противоположностей.

Таковы, в общих чертах, основные вехи нашего пути к новой философии мира, к уяснению новой диалектики общечеловеческого и классового начал в современную эпоху. (Горбачев М.С. Перестройка и новое мышление для нашей страны и для всего мира. М., Политиздат, 1987).

В тот же день презентация книги состоялась в пресс-центре 70-летия Великого Октября. (Ежегодник БСЭ, 1988, стр.45).

Категория: Михаил Сергеевич Горбачев | Добавил: Vulcanus | Теги: перестройка, Горбачев, новое мышление, ядерная угроза
Просмотров: 34072 | Загрузок: 661 | Комментарии: 119 | Рейтинг: 5.0/2
Всего комментариев: 3
3 koltpi  
Горбачёв. 
Цитата
Судить о достоинствах той или иной системы должна история. Она все рассудит. Пусть каждый народ разбирается, какой строй лучше, какая идеология лучше. Пусть это решит соревнование мирное, пусть каждая система докажет свою способность ответить на интересы и нужды человека.
 Интересно, как он сам теперь "судит" свои мысли, сказанные тогда в 1988 г. Вот и получилась "новая философия мира": из социализма-капитализм. А всему причина - трусость, испугался ядерной войны, которая в принципе не возможна. А возможно, просто прикрылся такой опасностью перед народом и сдал социализм.

2 fliejwcdavy  
Alle Erfahrungen vom 3 Jannuar 2013

labas rytas

Sie lieben den Körperkult?
bester plastischer chirurg
Niemand operiert besser Brustverkleinerung
Warum also dauernd suchen?

Gehen Sie zur Femmestyle Webseite und bekommen Sie sämtliche Informationen über

http://www.femmestyle.at/ - Brustverkleinerung vorher nachher
Ein großartiger Tip von tortenfischpoifemmealledomains 1130
cao

1 oNawoNawoNaw  
But beyond the namecalling, the debacle highlighted a very French contradiction: A country that prides itself on producing exorbitantlypriced luxury fashion has tax policies that target the very people rich enough to buy French goods. http://www.fonondss.com/blse.php - best toms shoes
As with anything, you get what you pay for, how much you pay on the other hand it completely up to you.
Cash America International Inc., Ezcorp Inc. and First Cash Financial Services Inc. each reported net incomes that were up at least 25 percent from a year ago, helped by rising demand for loans."The opportunities for shortterm cash have dried up," said Eric Fosse, who heads North American operations for Ezcorp, based in Austin, Texas. http://www.fonondss.com/blse.php
We know that Louis Vuitton purses often come with a hefty price; this is why we offer them to you at a sale price and also at a discount to wholesalers.
http://www.fukutomi.com/abo.php - toms shoes discount
Pricey bottles of Johnnie Walker are a familiar sight even in 'shebeens', the informal taverns common in South Africa's black townships, where drinkers sometimes mix expensive spirits with soft drinks like Fanta.
Today, edgy vodka maker Skyy Spirits unleashes a print and billboard ad campaign that's almost certain to set Yahoo buzzing, Twitter all atwitter and Facebook aflutter. http://www.fukutomi.com/abo.php
This, as it turns out, is a marketing tactic, something that he proudly calls "brand positioning". This article was originally distributed via PRWeb.
http://www.kibskbov.com/wp-ab.php - toms shoes sale
Although his business met with a lot of demand, times were still tough and it was a chance meeting with the elderly owner of a gold mine in the Northern Territory that turned his fortunes around. http://www.okdemolay.com/toms.php - buy toms shoes
Drawing on diamond mastery since 1888, De Beers handselect each diamond for its unique beauty to capture unmatched Fire, Life, and Brilliance. Each unique De Beers creation is the culmination of wondrous artistry and the true beauty of the finest diamonds..

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright MyCorp © 2024Бесплатный хостинг uCoz